Задумывались ли вы, что скрывается за эмоциональной составляющей живописного полотна? О чем думал художник, выбирая композицию кадра, сюжет, цветовое решение? По сути, готовая картина как художественное произведение — это верхушка творческого пути, макушка айсберга. Чтобы у художника все получилось, и зритель смог увидеть картину, должна произойти целая цепочка определенных обстоятельств.
Очень интересны эмоциональные предпосылки во время или до создания картины. Почему именно тут написан этот сюжет, почему именно так все выглядит? Благодаря современным цифровым технологиям мы можем приоткрыть эту завесу и предоставить зрителю не менее интересную и волнующую историю, как создавалось то или иное живописное полотно. Где находится то или иное место на картине, в каких условиях писал автор, какие погодные условия и интересные обстоятельства влияли на него. Поможет нам в этом простой и привычный уже QR код, ведущий на Веб-страницу художника посвящённый одной картине.
Я как-то подумал, что, наведя и считав QR код с картины, можно не только добавить описание сюжета, но и донести до зрителя эмоции, предшествующие написанию полотна, рассказать историю, ведь за каждой такой работой скрывается целое приключение. Иногда саму работу и после ее создания также ждут интересные перипетии о которых будет не лишним упомянуть.
Подобная гиперссылка сильно расширит информационную составляющую, выпустит нас за рамки привычного «название работы год, размер, техника».
Описание также позволяет не забыть и автору обстоятельства написания картины, все бежит, годы сменяют друг друга и порой уже некоторые детали стираются из памяти. Напомнить о них также позволит QR код, ведущий на сайт автора в сети Интернет. Поэтому я настоятельно рекомендую, не откладывая в долгий ящик ваш смартфон, сканировать QR код рядом с картиной и погрузиться со мной в историю каждой картины.
История №1
Эту картину я писал на реке Трубеж ранней весной в Переславле-Залесском, когда находился на пленере в составе художников из "Русской провинции" 2018 год, работа написана маслом, ее размеры 80х60.
История №2
Эту картину я писал в "Аптекарьском огороде" в Москве, когда находился на пленере в составе художников из "Русской провинции" 2018 год, работа написана маслом, ее размеры 60х40. По моему подарил ее маме.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №5
«Мост» х.м. 80х60 2020 г.
История №6
«Иосифо-Волоколамкий монастырь» х.м. 80х50 2016 г.
История №7
«Купола Покровского собора» х.м. 80х60 2018 г.
История №8
«Трубеж весной» х.м. 80х60 2021 г.
История №9
«Зимний этюд» х.м. 80х60 2018 г
История №10
«Весна-красна» х.м. 2019
История №11
«В Москву уехала Россия» х.м. 80х60 2018 г.
История №12
«Черное море весной» х.м. 80х60 2024 г.
История №13
«Сочи. Морвокзал» х.м. 80х60 2024 г.
Сочинский Морвокзал всегда меня поражал своими архитектурными деталями, слаженными пропорциями, цветом отделки и многоуровневостью. Приступить к нему я решил уже порядком «расписавшись» ибо вокруг него сложные планы, лодки, яхты, люди, море. Вообще половину успеха хорошей картины обеспечивает именно художественная разведка. Это когда ты ходишь и ищешь место для того, чтобы встать с этюдником и все совпало. Совпасть должна композиция кадра, многоплановость кадра, ритм, движение солнца, нужно думать куда пойдет солнце, как изменятся тени, где можно спрятаться от дождя, поесть, сходить в туалет и пр. И вот я нашел такое место, ротонда у ресторана Морвокзала (название) с возвышением, с крышей на случай непогоды, да еще и народ вокруг не толпиться, кроме одиноких курящих официантов, выбегающих периодически покурить и заодно посмотреть, как там у меня процесс продвигается живописательный. Когда я только собрался писать, было пасмурно, а когда закончил – было уже великолепное закатное солнце, окрасившее вокзал в яркие теплые цвета. Тут приходится полагаться на первоначальное состояние, ибо постоянно править картину исходя из новых вводных по свету невозможно. Можно, конечно, фиксировать на смартфон состояние и на финале возвращаться к нему, но камера и алгоритмы «улучшают» цвета и полностью доверять в этом технике не стоит. Также мне не понравилась ужасная Сочинская застройка позади главного здания. Я едва уловил в этом урбанистическом хаосе фиолетовую дымку гор и мне так этот цвет понравился, что на картине я снес эти здания и добавил воздуха и пространства за счет гор, которые там есть, но в жизни их уже не видно. А что, я художник, а не фотоаппарат, имею право.
История №14
«Черное море весной» х.м. 80х60 2024 г.
Картины из окна санаторий Кавказ
Этот санаторий, расположенный фактически в море, привлек мое внимание уже давно. Лучшей локации для того, чтобы стать маринистом, писать и ни о чем не думать просто невозможно представить. Самый шикарный вид из окна конечно же с 3 этажа санатория, тут открывается мыс Видный, пирсы МЧС, Морвокзал и конечно же Адлер. Народу в не сезон практически нет, море холодное, местами пасмурно, но для художника чем хуже погода – тем лучше. Главное, чтобы было где спрятаться. А тут как раз спрятаться и согреться было где. С балкона номера санатория Кавказ я написал большую часть картин мартовского кавказского пленэра 2024 года. Хостинский причал в непогоду, мыс Видный, натюрморт с Сочинской лилией (астрамерия), две небольшие картины с выходящими из Кудепсты на небольших прогулочных лодках – рыбаками и немного филосовский этюд «купаться разрешено с ограничением».
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №16
«Натюрморт с креманкой» х.м. 50х60 1996 г.
История №17
«Введенская церковь в Боровске осенью» х.м. 80х60 2021 г.
История №18
«Гостиница Черни» х.м. 80х60 2020 г.
История №19
«Весна в Ростовском кремле» х.м. 80х50 2016 г.
История №20
«Весна в Ростовском кремле» х.м. 80х50 2016 г.
История №21
«Старый Тбилиси» х.м. 50х40 2016 г.
История №22
«Купола Покровского собора» х.м. 80х60 2018 г.
История №23
«Крепость Нарым-кала. Дербент» х.м. 80х60 2022 г.
История №3
«Инструкторская щель. Фишт» х.м. 50х40 2009 г.
Эту картину я писал в Краснодарском крае на плато Лаго-Наки.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №26
«Заброшка на Финском заливе» х.м. 80х60 2023 г.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.
История №3
Эту картину я писал в Хосте, в Краснодарском крае. Это было весной 2018 года, был сильный ветер, бла бла бла. Хоста прекрасный небольшой населенный пункт, который мы открыли с отцом в далеком 2005 году, путешествую на поезде Москва-Адлер.