Правила живописца пейзажиста

Мир необъятен когда ты смотришь на него, на холсте он уменьшается в тысячу раз. Листок березы превращается в точку на холсте.

Все в природе взаимосвязано, небо, земля, вода. В природе все цветовые отношения тоже связаны между собой - рефлексы, отражения в воде и т.д.

Не начинай писать пока не понял что ты хочешь написать.

Тон - это основное в живописи, если соврешь - пейзаж не получится.

Пиши энергично, можно быстро, можно медленно, но обязательно с куражом.

Цвет всему голова, цвет это не пёстрость - это правильно выбранное цветовое решение к данному состоянию природы в твоей картине и душе.

В тени никогда не пиши грязью, разбери тональные отношения, если в тени кустов холодный - тогда пиши ближе в синеву.

Смешивание красок

Палитра не должна быть перенасыщена красками, иначе легко запутаться.

Зеленый - это синий и желтый

Красный - редко встречается в открытую, лучше выбирать охру красную, английскую красную.

Желтый - пиши как угодно

Синий - пиши как угодно.

Коричневый - надо смотреть в какую сторону тон, холодный или теплый.

Холодные тона коричневого - это "капут мортум". Теплый тон - это "сиена жженая" .

Надо уметь подкладывать краски. Хочешь подчеркнуть красный -подложи зеленое. Хочешь усилить желтое - подложи синий. Краски надо подкладывать жидкими(похожими на темперу), чтобы быстро сохли. Положил, дал подсохнуть и клади сверху противоположный цвет.

П. Блуднов

 
Naverh